Фотоотчёт

09.04.2009

10п класс

Команда мальчиков

Команда девочек

Представление плаката, призывающего к борьбе с алкоголизмом

Творческий тур.

Мальчики изображают поговорку «После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью»

Творческий тур.

Девочки изображают поговорку «Вино начинается церемонией, а кончается дракой»

Практический тур. Проведение опыта «Действие спирта на белок»

Игра «Брейн - ринг»

 

«Есть ли истина в вине?»

 

 

Цель: формирование у учащихся осознанного неприятия к алкоголю, основанному на знаниях о его вредных последствиях.

 

Задачи:

1. Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к алкоголю.

2. Развитие умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, анализировать, обобщать факты.

3. Учить анализировать, сравнивать и делать самостоятельные выводы на примере химического эксперимента «Влияние этилового спирта на белок».

4. Воспитывать личностные качества учащихся при работе в командах.

 

 

Подготовительный этап: разделиться на 2 команды (назвать, нарисовать эмблему, девиз, нарисовать плакат, призывающийй к борьбе с алкоголизмом).

 

1 тур: Представление команд

2 тур: Теоретический сектор (8 вопросов)

3 тур: Творческий сектор «Изобрази поговорку»

4 тур: Практический сектор (опыт «Действие спирта на белок»)

ИТОГИ.

 

 

Вступительное слово учителя.

 

Добрый день, уважаемые  гости! Добрый день, участники брейн-ринга!

Нашу интеллектуальную игру я хочу начать с загадки. Отгадайте, пожалуйста, загадку, в  которой заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете?          

Конечно, это здоровье!

 

Здоровье – самое главное наше богатство. Это звучит банально лишь до тех пор, пока его не потеряешь. Организм человека может функционировать 120 лет, а если мы живём меньше, то в этом наша вина.

Сильно подрывают здоровье вредные привычки. Одна из таких привычек – тяга к алкоголю. Сегодня мы с вами выясним «Есть ли истина в вине?»

 

 In vino veritas. Фраза Плиния Старшего (24-79 годы нашей эры). употреблялось в значении: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Сейчас красивое выражение могут употреблять в любом смысле: от осуждения пьянства, до полного его оправдания.

 

Итак, 1 тур нашей игры - представление команд.

Выходит команда, говорит своё название, девиз, показывает свою эмблему.

 

2 тур: Теоретический сектор

Я буду задавать вопросы. Команда, знающая ответ, поднимает руку. Отвечает команда, первая поднявшая руку. Если команда ответила неправильно, отвечает вторая команда. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Итак, вопросы:

1) Из чего получали алкогольные напитки? (из ячменя, пшеницы, риса, проса, винограда)

 

2) Какой из народов раньше других начал получать чистый спирт? (арабы) и что означает слово «алкоголь» в переводе? (одурманивающий). Араб Рагез в 860 году изготовил первую бутылку водки.

 

3) Что является исходным продуктом для получения этилового спирта? (злаки, картофель, свекла, древесина, осахаренная действием кислот при высокой температуре и давлении)

 

4) Чем опасны метиловый спирт и этиленгликоль, так называемые технические жидкости? (это ядовитые спирты, различные суррогаты алкоголя, их употребляют ошибочно, принимая за этиловый спирт). Обладая низкой температурой замерзания, они используются в системах охлаждения различных двигателей. Эти жидкости способны вызывать опьянение, но через 10 - 12 часов после их употребления появляются признаки тяжкого отравления, головная боль, тошнота, рвота, шаткая походка, слабость, полная потеря сознания. Смерть наступает от мозговых расстройств (через 1 - 2 суток) или поражения почек (через 1 - 2 недели). Метиловый спирт - нервно сосудистый яд, и его доза 100 грамм смертельная для людей.

 

5) Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого?     (алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу)

 

6) Какие изменения возникают в организме человека под влиянием алкоголя?

(снижаются внимание, работоспособность, ослабляются слух, зрение, воля и рефлексы,  алкоголь способствует развитию гастрита и язвы желудка, цирроза печени, заболеваний нервной и выделительной систем).

 

7) Какова смертельная для человека доза алкоголя?

(Смертельная доза- 7г на 1кг массы тела. Если человек весит 70 кг, то это около500г чистого спирта. Для детей смертельная доза – 3г на 1кг массы тела, для подростков – 4-5 г на 1 кг - примерно 0,5л водки)

 

8) Как в законах разных стран отражена проблема борьбы с алкоголизмом?

(В Швейцарии ограничена розничная продажа спиртного. В мусульманских странах (Ливия, Иран, Пакистан) наказание за провоз, изготовление, продажу спиртного – до 100 ударов плетью. В России торговые предприятия, продающие водку лицам моложе 18 лет, лишаются лицензии)

 

 

3 тур: Творческий сектор «Изобрази поговорку»

Существует очень много поговорок на тему пьянства. Сейчас я предложу капитанам команд на выбор эти поговорки. Каждая команда должна будет изобразить пантомимой поговорку, а вторая команда должна будет понять, что пытаются изобразить. Если у вас не получится догадаться, я покажу все варианты, и вам останется только выбрать правильный. Сейчас проверим, как вы справитесь с заданием.

 

1. «Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит»

2. «После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на  обезьяну, а потом превращается в свинью»

3. «Вино начинается церемонией, а кончается дракой»

4.  «Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом»

 

Жюри оценивает и команду, показывающую пантомиму, и команду, пытающуюся отгадать, что это.

 

4 тур: Практический сектор (опыт «Действие спирта на белок»)

Приглашаю к себе по одному человеку от команды для проведения опыта.

Берите пробирку с яичным белком и добавьте немного спирта. Что наблюдаете? Попробуйте объяснить на примере этого опыта, что происходит с белками организма человека при действии спирта.

 

Самостоятельный вывод учеников:

В пробирке был яичный белок. Белок разрушился под действием этилового спирта. Значит, спирты вызывают гибель белков.

 

 

Вывод преподавателя:  Учёными установлено, что, нарушая функции  белков и клеток, этиловый спирт вызывает их гибель, особенно клеток мозга и крови: при употреблении 100г вина погибает 500 клеток мозга, 100 г пива – около 3000 клеток мозга, 100г водки – 7500 клеток мозга. А соприкосновение эритроцитов, клеток крови, с молекулами спирта приводит к свёртыванию кровяных клеток. 

 

ИТОГИ:

Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, вы убедились, что употребление спиртного – это отрицательная сторона жизни человека, ведущая к проблемам со здоровьем и проблемам взаимоотношений между людьми.  И, надеюсь, что данное мероприятие помогло вам, ребята понять, есть ли истина в вине. Берегите здоровье. Спасибо за участие.

Конструктор сайтов - uCoz